От чего страдает успешный российский предприниматель или прочно сидящий на своем месте губернатор? Да от того же, от чего всю жизнь мучился король Франции Людовик XIII – от скуки.
      Скучают сильные мира сего несмотря на то, что надоевшие жены давно сосланы экспериментировать с талассотерапией в Тунис, а дети корпят над аристократическим оксфордским произношением в Тринити-колледже. Казалось бы, живи да радуйся. Но элитный тур с топ-моделью «по европам» приводит к неутешительному выводу, что все бабы дуры, а соборы и музеи похожи друг на друга, как клонированные овечки Долли. Даже дорогущее африканское сафари надоедает после третьей трофейной антилопы. А эксклюзивные кораллы на Мальдивах за $ 7000, по большому счету, ничем не отличаются от аналогичных египетских за $ 300. Чтобы развеять грусть-тоску, нужны варианты покруче. И такие варианты есть.

Вариант первый: подать к столу Тото Кутуньо
      Российских олигархов больше не радует «гусарский» отдых на знаменитом французском курорте Куршевеле с его «русскими дискотеками»: водка льется рекой, столы украшают кокаиновые дорожки длинною в десятки метров, а иностранцам вход категорически запрещен. Надоела и другая российская забава: братание с мировыми знаменитостями (которые по желанию будут разыгрывать близких друзей или даже родственников) воспринимается нынче лишь как необходимый элемент пускания пыли в глаза. Отходит в прошлое распространившаяся несколько лет назад мода возить с собой на отдых целую свиту. Но все же порой взору посетителей престижных курортов предстает картина маслом: российский «папик» в легком опьянении валяется на пляже в обнимку с длинноногой блондинкой, а рядом его ближайшее окружение в лице певца Тото Кутуньо и православного батюшки ведет задушевную беседу. Расценки на личное присутствие звезд мировой величины варьируются в зависимости от статуса последней. Полуторачасовой обед с Жераром Депардье, который привезет в подарок собственное вино, потянет свыше $ 100 тысяч, а приезд известного футболиста к нашему спортивному боссу на пару кружек пива стоит вполовину дешевле. Поп-звезда уровня Пугачевой-Киркорова появится в качестве личного друга за $ 25 тыс. в зависимости от того, насколько близкую дружбу придется изображать (если с пеленок, то стоимость спектакля – дороже). А всенародные мачо типа Дмитрия Харатьяна готовы играть роль лепшего кореша всего за $ 4 тыс. За $ 50–60 тыс. на вечеринке в Жуковке отработают модные в прошлом группы от Воney M и Jipsy Kings, а «продвинутый» Борис Гребенщиков обойдется всего за $ 7–9.

Вариант второй: «стенка» на «стенку»
      Но современных отечественных нуворишей вся эта мишура радует мало... Налицо стандартная ситуация для тех, кому за тридцать: сидит акула бизнеса, пригорюнившись, и не знает чем себя утешить: то ли «Челси» купить, то ли в космос слетать. Такие люди готовы платить большие деньги за возможность хотя бы ненадолго вырваться из рутины благополучной и сытой жизни. Например, среди футбольных фанатов (из тех, кто колесит за российскими командами по всему миру и устраивает стадионные и уличные драки) много людей, принадлежащих к миру больших денег. Достаточно сказать, что кодовой одеждой этих фанатов считается относительно «крутая» марка Lacostе – по ней они распознают друг друга в толпе (всякие там красно-белые шарфы и шапки – не про них). Оказывается, топ-менеджеры, вырвавшись из кондиционированных офисных помещений, получают истинное наслаждение молотя друг друга арматурой во время уличных боев. Причем, своих противников элитные фанаты отслеживают, гоняясь за ними на Порше и Феррари, и передавая информацию по мобильным телефонам с выходом в интернет. Нередки случаи, когда «уличные» враги оказываются за одним столом переговоров в министерствах или корпорациях. Один вице-президент крупнейшего банка признался, что чуть со стула не свалился от удивления, когда в одном из их филиалов на Уолл-Стрит он встретил на совете управляющих своего недавнего противника, которому несколько дней назад залепил здоровенный фингал в уличной драке.

Вариант третий: жечь, грабить, насиловать
      Иными словами, у состоятельных людей в наши дни ценятся те удовольствия, которые щекочут нервы и вызывают недюжинный выброс адреналина. Психологи считают, что вырастая, человек постоянно ищет удовольствия в тех вещах, которые радовали его в детстве. Например, в игре в «войнушку», которая в пионерских лагерях носила гордое название «Зарница».
      Сейчас одним из наиболее популярных развлечений новых русских стали так называемые игры на выживание. В стиле голливудского фильма «Игра» с Майклом Дугласом, когда преуспевающий бизнесмен, вешающийся от скуки, обнаруживает, что его мир рухнул – денег на счетах нет, компаньоны предали, а за ним охотятся наемные киллеры. В конце выясняется, что это была игра (подарочек за миллионы баксов от любящего братца на день рождения). Теперь подобные подарки вошли в моду и в России. Говорят, что организованный по сценарию Юрия Грымова пиратский захват яхты одного из глав МДМ банка обошелся в несколько сотен тысяч долларов. Такой оригинальный подарок к юбилею решили устроить своему другу сослуживцы. Но в этом случае деньги в основном ушли на гонорары маститым режиссерам и постановщикам, да с помпой потопленные судна. Нанятые актеры-китайцы, внешне ничем не отличавшиеся от настоящих пиратов, которыми кишит этот уголок Тихого океана, стоили копейки.
      Впрочем, для того, чтобы испытать настоящее приключение, вовсе не обязательно отправляться за границу, а надо всего лишь съездить в провинциальную Тулу. Именно здесь, в ее окрестностях, обосновались фирмы, специализирующиеся на развлечениях с использованием настоящих киношных трюков и каскадеров. По желанию, клиенту могут предложить все, что душе угодно – от Куликовской битвы до взятия средневекового города или нашествия «настоящей» налоговой полиции. И цены здесь скромнее западных – $10–50 тыс. За эти деньги клиенту будет позволено жечь импровизированные деревни, грабить «мирные крестьянские» хаты и даже насиловать специально подготовленных «селянок».
      Цель каждого подобного действа – не просто устроить театрализованное представление для одного зрителя (в котором сжигают дома, попадают в автокатастрофы и воюют с фашистами), а ублажить заказчика. Поэтому каждого клиента «ведут» не менее двух месяцев, собирая на него компромат. Первоклассные психологи беседуют с ничего не подозревающими друзьями, коллегами и родственниками, составляя психологический портрет человека, чтобы устроить ему максимум сюрпризов. Например, можно быть уверенным, что если в глубине души клиент боится пауков или змей, мечтает спасти человечество или, на худой конец, прекрасную принцессу, то он получит все эти удовольствия сполна.

Вариант четвертый: на дно
      Впрочем, тем, кто хочет настоящего экстрима, организованный досуг не нужен, им подавай истинные радости. Хотя, по большому счету, доставить удовольствие олигарху не сложно – для человека, который уже пятнадцать лет не ездил на метро, спуститься туда без телохранителей – уже приключение. Поэтому не удивительно, что в Москве в последнее время среди власть имущих распространилась мода на бомжевание. Топ-менеджеры крупнейших компаний страны, таких, как «Интеррос» или «Лукойл», рискнули по примеру сказочного миллионера Гаруна аль Рашида переодеться нищими, чтобы посмотреть, как живет простой народ, и испытать самих себя на прочность. Правила просты: группа приятелей делает ставки (минимальная $ 1,5 тыс.), которые составляют призовой фонд. Главный приз получает «лучший бомж», который в лохмотьях и гриме, без документов, мобилы, кредитки и прочих атрибутов благополучия сможет не только выжить несколько дней на улицах родного города, но и принесет наибольший «навар». Воровать никто не запрещает.
      Не важно, что незримая охрана в нужный момент придет на помощь, а злобные менты сменят гнев на милость, – все равно уличный экстрим неудержимо влечет благополучных мужчин. Не отстают от богатых мужей и их сверкающие ровным солярным загаром половинки, главное развлечение которых – набить себе цену. Порядочные матроны наряжаются, как ночные бабочки, и отправляются в злачные места, например, в район метро «Динамо», где предлагают свои прелести страждущим. Причем их благоверные отираются неподалеку под видом сутенеров и делают ставки. Победительницей считается та дама, которая договорится до максимальной цены.